Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы химии, физики, технологии на базе центра"Точка Роста" . Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий и подготовки к ГИА на повышенном уровне
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
-
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-
формирование здорового образа жизни;
-
повышение уровня физического развития детей;
-
организация занятий в спортивных секциях;
-
проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
-
осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами
физической культуры и спорта;
-
приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
-
формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Средства обучения и воспитания
В школе есть небходимые средства для обучения и воспитания. Обеспеченность учебниками 100%. Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал с необходимым оборудованием.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.
При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В школе имеется актовый зал.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся созданы определенные условия:
- применяются здоровьесберегающие технологии;
- регулярные проветривания классных помещений;
- рециркуляторное обеззараживание воздуха 4 помещениях;
- ежегодные медицинские осмотры;
- дозировка домашних заданий
- соблюдение СанПиН в области температурного режима, освещения, количества уроков;
- прогулки и мероприятия на свежем воздухе
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены ноутбуками структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров, ноутбуков, принтеров, МФУ. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. В школе нет единой локальной сети, выход в Интернет имеют 2 компьютера в кабинете информатики.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 22 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 2 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 14
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 6
- Интерактивных досок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Знаменская средняя школа" функционирует с 1961 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку , туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.