МБОУ "Знаменская средняя школа"
Смоленская область, Угранский район, с. Знаменка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. 
    • Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей. 
    • Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе. 
    • Успешная социализация опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями. 
    • Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов. 
    • Повышение правовой грамотности учащихся, обучение решению жизненно важных задач, включение в социально-значимую деятельность. 
    • Формирование потребности в ведении здорового образа жизни. 
    • Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка. 
    • Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства. 
    • Поддержка и помощь в решении жизненных проблем, преодолении кризисных ситуаций. 
    • Формирование у учеников способности принимать ответственные решения. 
    • Помощь в подготовке детей и подростков к самостоятельной жизни. 

    Направления работы

    • Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий, родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов. 
    • Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. Постановка учеников на учёт и снятие с учёта, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте. 
    • Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи. 
    • Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому. 
    • Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей. 
    • Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ. 

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) осуществляет объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в школе. Служба школьной медиации является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; 
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
      Задачами службы школьной медиации является:
       формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты,
      применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками
      образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
       информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы;
       снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
       содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
       координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации,
      организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев
      развития жизни обучающегося;
       повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
       повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры
      медиации в повседневной педагогической практике;
       интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
       организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

      • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
      • конфликт с участием  родителей и (или) учителей;
      • совершение противоправного деяния;
      • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
      • кража;
      • распространение порочащей информации, оскорбления;
      • претензии, непонимание.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

      2) Сторонам больше 10 лет;

      3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Демидова Лариса Александровна.
      Демидова Лариса Александровна
      воспитатель, социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Описание про уполномоченного по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные
      ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников
      образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием,
      профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является
      защита прав детей.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Основными задачами Уполномоченного являются:

      1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами
      Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях
      иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без
      гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
      Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
      2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной
      системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов
      детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
      лицами;
      3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации,
      соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами
      исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
      Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими
      организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и
      семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
      4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области
      обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в
      деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной
      государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской
      Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
      5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие
      восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
      6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
      несовершеннолетних;
      7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и
      законных интересов детей.

      УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "СМОЛЕНСКЕ"
      МИХАЙЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
      АДРЕС:СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
      ТЕЛЕФОН:(4812) 38-00-81; ФАКС:(4812) 65-28-85
      САЙТ:HTTP://SMOLENSKAYA.RFDETI.RU; E-MAIL:SMOLENSKAYA@RFDETI.RU

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Смоленска"

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Куда ещё можно обратиться

      Центр экстренной психологической помощи МЧС России

      Формат общения: по телефону, электронной почте
      Время работы: круглосуточно
      Как связаться: на сайте, по телефону +7 495 989⁠-⁠50⁠-⁠50

      Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее. Консультация бесплатная, но придется оплатить услуги междугородней связи.

      Можно написать на сайте — после регистрации в личном кабинете или в разделе «Вопрос психологу». В последнем случае ответ специалиста с вопросом опубликуют на сайте

      Тебе поверят

      Формат общения: по видеосвязи
      Время работы: по договоренности
      Как связаться: на сайте или по почте verimtebe@gmail.com

      Психологи проекта работают с людьми до 20 лет, столкнувшимися с сексуализированным насилием: расскажут, как можно поступить, помогут снизить остроту переживаний и справиться с последствиями.

      После отправки заявки представители проекта выйдут на связь и предложат время для онлайн-сессии с психологом на 50—60 минут

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии: 
      фио
      телефон
      e-mail адрес

      Ответственный секретарь комиссии: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
      адрес

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie