Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей.
- Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Успешная социализация опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышение правовой грамотности учащихся, обучение решению жизненно важных задач, включение в социально-значимую деятельность.
- Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка.
- Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства.
- Поддержка и помощь в решении жизненных проблем, преодолении кризисных ситуаций.
- Формирование у учеников способности принимать ответственные решения.
- Помощь в подготовке детей и подростков к самостоятельной жизни.
Направления работы
- Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий, родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов.
- Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. Постановка учеников на учёт и снятие с учёта, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте.
- Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи.
- Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому.
- Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей.
- Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) осуществляет объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в школе. Служба школьной медиации является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами службы школьной медиации является:
формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты,
применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками
образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы;
снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации,
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев
развития жизни обучающегося;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры
медиации в повседневной педагогической практике;
интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь
- конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
- конфликт с участием родителей и (или) учителей;
- совершение противоправного деяния;
- буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
- кража;
- распространение порочащей информации, оскорбления;
- претензии, непонимание.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные
ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников
образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием,
профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является
защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами
Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях
иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без
гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной
системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов
детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации,
соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими
организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и
семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области
обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в
деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной
государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие
восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и
законных интересов детей.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "СМОЛЕНСКЕ"
МИХАЙЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
АДРЕС:СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЕЛЕФОН:(4812) 38-00-81; ФАКС:(4812) 65-28-85
САЙТ:HTTP://SMOLENSKAYA.RFDETI.RU; E-MAIL:SMOLENSKAYA@RFDETI.RU
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Смоленска"
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Куда ещё можно обратиться
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Формат общения: по телефону, электронной почте
Время работы: круглосуточно
Как связаться: на сайте, по телефону +7 495 989-50-50
Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее. Консультация бесплатная, но придется оплатить услуги междугородней связи.
Можно написать на сайте — после регистрации в личном кабинете или в разделе «Вопрос психологу». В последнем случае ответ специалиста с вопросом опубликуют на сайте
Тебе поверят
Формат общения: по видеосвязи
Время работы: по договоренности
Как связаться: на сайте или по почте verimtebe@gmail.com
Психологи проекта работают с людьми до 20 лет, столкнувшимися с сексуализированным насилием: расскажут, как можно поступить, помогут снизить остроту переживаний и справиться с последствиями.
После отправки заявки представители проекта выйдут на связь и предложат время для онлайн-сессии с психологом на 50—60 минут
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес